Добавить изображение

Логотип организации


Портал Новополоцка и Полоцка. Читай нас в соц. сетях!
За 2015 год в Новополоцке выявлено 19 случаев незаконного предпринимательства

«Наращивание ногтей, покрытие гель-лаком», «Коррекция и окраска бровей», «Качественное наращивание ресниц», «Выпрямление и наращивание волос», «Сложное окрашивание волос, блондирование», «Депиляция (шугаринг)»… Сегодня огромное количество подобных объявлений размещается в социальных сетях. Как правило, потребителями таких услуг являются молодые девушки, для которых общение с помощью компьютера является неотъемлемой частью жизни, как и стремление усилить свою природную красоту. Поэтому и рекламодатели – исполнители таких услуг быстро находят себе большое количество клиентов.

Стремление иметь дополнительный источник заработка свойственно современному поколению. Для достижения этой цели «домашние мастера», как правило, заканчивают специальные курсы и получают необходимые навыки, приобретают оборудование и инструменты. К сожалению, у таких мастеров нет одного – желания легально осуществлять предпринимательскую деятельность и платить налоги.

Инспекция МНС Республики Беларусь неоднократно обращала внимание жителей города на тот факт, что осуществление любого вида предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Республике Беларусь запрещено. Однако, несмотря на проводимую разъяснительную работу, факты оказания парикмахерских услуги и услуг салонов красоты без государственной регистрации предпринимательства посредством размещения рекламных объявлений в сети «Интернет» в нашем городе встречаются довольно часто.

Так, в ходе контрольных мероприятий, проведенных работниками инспекции МНС Республики Беларусь по г.Новополоцку в течение 2015 года, выявлено 19 фактов оказания подобных услуг физическими лицами, не имеющими статуса предпринимателя.

Вместе с тем, следует отметить, что с начала 2015 года в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК) внесены существенные изменения для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих деятельность, облагаемую единым налогом.

Так, например, в 2014 году в отношении физических лиц при отсутствии системности действий в течение одного года со дня выявления факта оказания данных услуг, направленных на получение дохода, выносилось лишь письменное предупреждение.

Как показывает практика, такие меры не являлись действенными и не способствовали дальнейшей государственной регистрации физических лиц, в отношении которых проводились проверки, в качестве индивидуальных предпринимателей.

 С 01.01.2015г. при выявлении фактов осуществления незарегистрированной предпринимательской деятельности физическому лицу исчисляется единый налог по ставке, установленной для населенного пункта, в котором такая деятельность осуществляется, с применением коэффициента 5, то есть в пятикратном размере от установленной ставки. Так, для парикмахерских услуг на территории г.Новополоцка установлена ставка в размере 800,0 тысяч рублей, следовательно, физическому лицу по результатам проверки будет предъявлен к уплате единый налог в сумме 4,0 миллиона рублей. Это значит, если бы гражданин был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, налог, исходя из ежемесячной ставки, составляющей 800,0 тысяч рублей, он мог бы платить 5 месяцев.

Также хотелось бы обратить внимание исполнителей услуг на то обстоятельство, что в настоящее время налоговому инспектору не нужно, как ранее, доказывать сам факт оказания услуги с использованием метода контрольной закупки.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 294 НК осуществлением деятельности плательщиком признаются: «действия плательщика, направленные на реализацию услуг, включая принятие от потребителя заказа на оказание услуг, а также иные аналогичные действия, направленные на реализацию услуг».

Таким образом, с 01.01.2015 года любая информация об оказании услуги, доведенная до клиентов посредством размещения рекламных объявлений как на странице интернет-ресурсов, так и в иных средствах массовой информации, распространение специально изготовленных визиток, устная договоренность об оказании услуги могут рассматриваться как действия, направленные на оказание самой услуги, а наличие специального оборудования и инструментов в месте оказания услуг лишь дополнительно подтверждают факт осуществления деятельности. Поэтому сегодня бессмысленно все отрицать, ссылаясь на отсутствие факта приема денежных средств от проверяющих по причине отсутствия самого факта оказания услуг.

Если услуги Вами оказываются на протяжении длительного периода времени, проверяющему не составит труда доказать системность действий и факты получения доходов. В данном случае, кроме доначисления ощутимой для любого кармана суммы налога за весь период работы, за систематическое осуществление незарегистрированной предпринимательской деятельности экономическим судом может быть вынесено постановление о привлечении правонарушителя к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности.

По результатам проведенных в 2015 году налоговых проверок по фактам оказания парикмахерских услуг и салонов красоты физическими лицами без госрегистрации предпринимательства доначислено единого налога на общую сумму 74,0 миллиона рублей, из которых 60,0 миллионов уже поступило в городской бюджет.

Также следует знать, что в случае неуплаты либо неполной уплаты исчисленного единого налога предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 15% от неуплаченной суммы налога.

Изменения в законодательстве заставили задуматься нарушителей о том, стоит ли так рисковать в дальнейшем. Так, из девятнадцати проверенных в этом году физических лиц трое уже стали индивидуальными предпринимателями, в то время как в 2014 году по результатам выявленных фактов оказания парикмахерских услуг без госрегистрации предпринимательства, свою деятельность не узаконил никто.

novopolotsk.by